Вторник, 20.10.2020, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS

КНЯЖЕГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА  версия для слабовидящих

Форма входа
Поиск

Документы школы

Главная » Файлы » Локальные акты

Положение о методическом объединении классных руководителей
[ Скачать с сервера (19.6 Kb) ] 09.07.2014, 23:12

        

Принято

На заседании Педагогического совета

Протокол № 3 от 26.10.2011г

 

 

«Утверждаю»

 

Директор______Т.Н.Пронина

Приказ № 125-б от 27.10.2011

                  

 

 

 

 

Положение

о методическом объединении

классных руководителей

1. Методическое объединение классных руководителей МОУ Княжегорской  СОШ – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей 1-11 классов.

2. Основные задачи методического объединения классных руководителей.

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

3. Функции методического объединения классных руководителей.

3.1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

3.3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.

3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей.

3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:

• список членов методического объединения;

• годовой план работы методического объединения;

• протоколы заседаний методического объединения;

• программы деятельности;

• аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);

• инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

• материалы «методической копилки классного руководителя».

5. Структура плана методического объединения классных руководителей.

5.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся-воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.

5.2. Педагогические задачи объединения.

5.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:

• план заседаний МО;

• график открытых мероприятий классов.

5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

• темы самообразования классных руководителей;

• участие в курсах повышения квалификации;

• подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции.

5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

5.6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

6. Направления работы методического объединения классных руководителей

• Диагностика педагогической успешности, разработка процедур самоаттестации.

• Анализ работы и планы на учебный год.

• Текущий анализ деятельности и состояния воспитательного процесса.

• Диагностика воспитательной работы.

• Апробирование новых методик, технологий воспитательной работы.

• Организация экспериментальной, исследовательской методической работы.

• Подготовка открытых мероприятий.

• Организация индивидуальной работы классных руководителей.

• Текущие консультации.

7. Ожидаемый результат:

• Для развития личности ребенка: реализация интересов детей и их обогащение, осознание себя как значимой частицы мироздания и как частицы, у которой есть Родина, прошлое, будущее, личностный рост.

• Для развития воспитательной системы: совершенствование методик организации форм работы, пополнение копилки форм работы.

• Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

8. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей.

Руководитель методического объединения классных руководителей:

• отвечает:

- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

- за пополнение «методической копилки классного руководителя»;

- за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;

- за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

- за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

• организует:

- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;

- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

• координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;

• содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

9. Критерии оценки результатов методической работы в школе

• Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.

• Положительный психолого-педагогический климат.

• Заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

• Овладение методами воспитания.

• Хорошо организованный процесс обучения и воспитания.

• Положительная динамика качества воспитания.

• Распространение передового педагогического опыта.

• Наличие стимулирования педагогической деятельности.

• Система повышения квалификации педагогов.

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Администратор
Просмотров: 518 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz